Вслед за банками и коллекторскими агентствами, МФО начали внедрять роботов для работы с просроченной задолженностью. На данный момент живые операторы более эффективны и обходятся дешевле, но прогресс не стоит на месте и, возможно, уже через пару лет роботы смогут справляться с жалобами более эффективно.
Тестовый запуск был проведен в МФК «Веббанкир». Программа идентифицирует заемщика, задает контрольные вопросы и напоминает о необходимости погасить задолженность. Сообщается сумма и крайний срок внесения оплаты. Робот так же умеет работать с отказами.
За 5 дней, в течение которых проводились испытания, было выполнено более 6 тысяч звонков. С помощью робота-оператора удалось вернуть 500 тысяч рублей.
Более 80% должников воспринимают программу как живого человека, однако на данный момент она может работать только с легкими случаями, которые вписываются в стандартные скрипты. Довольно часто заемщики начинают перебивать робота или употреблять в речи сложные обороты, которые он не может распознать.
Что думают участники рынка и эксперты?
Микрофинансовые организации считают, что использование подобных технологий является слишком затратным и не оправдывает себя. Роботы показывают высокую эффективность только при просрочках до 30 суток. В этом случае возврат составляет 90%.
Эксперты полагают, что роботы могут сократить количество жалоб на МФО, поскольку они работают по заранее прописанным скриптам и не могут отойти от прописанного сценария, нахамить или нагрубить должнику.
Роботы добрались и до этой сферы. Мне и так названивают роботы с рекламмой, теперь могут и роботы коллекторы)))) Нынче уже телефоны звонят и записывают на стришку...
Может это и к лучшему, роботы не будут грубить. Та и с роботоми будет интереснее пообщаться. Мне кажется роботы будут работать только с маленькими долгами и то на первой стадии, напоминать погасить долг.