В Государственной думе разрабатывается законопроект, согласно которому микрофинансовые организации обяжут указывать достоверную информацию в рекламе. Это касается процентной ставки. Если сейчас в рекламе говорится о процентах в сутки, то в будущем будет указываться годовая ставка. На этом настаивают депутаты, поскольку недостоверная информация вводит россиян в заблуждение.
Законопроект был вынесен на рассмотрение 29 января 2018 года. Поправки к закону «О рекламе» касаются предоставления корректных сведений. Комитет Государственной думы поддерживает инициативу своих коллег. Центробанк пока воздерживается от комментариев, данный вопрос будет изучен, как только информация официально поступит в ЦБ РФ.
На данный момент МФО регулярно нарушают закон «О рекламе», отделываясь лишь небольшими штрафами. Представители рынка микрокредитования считают, что поправки к закону ‒ избыточны. Они объясняют это тем, что микрокредиты выдаются на короткий срок, а не на 12 месяцев, поэтому нецелесообразно в рекламе своих услуг указывать годовую ставку. Это вполне понятно, учитывая, что ставка может достигать 800% годовых, в то время как фактическая стоимость микрозайма существенно меньше.
Для МФО нововведения грозит оттоком клиентов, потому что они будут смотреть не на размер переплаты, а на проценты по кредиту, которые выглядят не самым привлекательным образом для заемщиков.